Профессионалы поискового продвижения постоянно оперируют понятиями «белое продвижение сайтов», «серая оптимизация», «черные методы SEO». Эти термины всплывают не только в беседках тематических форумов, но также в специальной литературе и исследованиях.
Белое - не самое легкое
Белые методы продвижения сайта позволяют планомерно вывести сайт в топ поисковых систем, не нарушая общепринятые правила игры. Естественно, ни в одной из инструкций не расписаны конкретные различия черного и белого продвижения. Потому специалисты в области продвижения всегда ориентируются на выступление представителей крупнейших поисковых систем на тематических конференциях. Надо признать, что так называемое белое SEO - пушистое, легальное и рукопожатное - существует только в плоскости этики. Это связано с тем, что поисковая оптимизация априори направлена на улучшение позиций сайта в выдаче. А значит, подразумевает искусственное влияние на показатели.
К белым методам можно отнести следующие:
- создание уникального контента и размещение его на страницах сайта;
- размещение ссылок на сайт на базе тематических ресурсов;
- организация оптимальной структуры сайта, позволяющей пользователю оперативно получить доступ к любому из документов (реализация «принципа трех кликов»);
- приведение ресурса в соответствие актуальным требованиям поисковых систем (уникальные заголовки страниц, отсутствие дублей, закрытие от индексации лишнего контента через файл robots.txt, отсутствие идентификаторов сессий и пр.).
Что дает реализация белых методов?
Во-первых, повышение юзабилити: ваш потенциальный покупатель чувствует себя на сайте комфортно и уверенно. Во-вторых, не возникает никаких проблем при индексации и ранжировании поисковиком. В-третьих - и это очень важно, - минимизируется риск попадания под санкции поисковой системы.